Эссе «Я –
учитель!»
(на конкурс "Педагог года")
(на конкурс "Педагог года")
Кем
быть? Куда направить свои способности? Какую
дорогу выбрать? Как не ошибиться? Такие вопросы задает себе каждый человек. И я
не исключение. Выбор профессии в моей жизни начался с самого раннего детства. В
детском саду я безумно мечтала стать врачом, чтобы обязательно спасать человеческие
жизни! Потом мои мысли перенеслись в высокое синее небо: я захотела летать стюардессой
в дальние страны, дарить людям радость от ощущения полета! В школе мне очень хотелось
быть артисткой: петь, танцевать, декламировать прекрасные стихи. Став подростком,
я поняла, что главное и самое нужное человеку
– это возможность обмениваться своими мыслями
и идеями! По мере взросления мне открылся мир права и морали, который просто не
сможет обойтись без моей честности и справедливости, что мне непременно надо
стать самым порядочным судьей на планете! Какие прекрасные помыслы! Не правда
ли?
И
когда пришло время сделать свой главный в жизни выбор, я вдруг поняла, что всё,
о чем я мечтала, можно совместить только в одной, самой прекрасной в мире
профессии – учитель! И моя мечта осуществилась! Помню, с каким трепетом вела свой
первый урок, первый классный час, первое родительское собрание! Было сложно,
даже трудно, иногда больно и обидно! Но всегда ощущалось, что мы, учителя,
делаем, очень важное и достойное дело! Мы учим наукам, путешествуем с ребятами
по миру и по-человечески близко общаемся, воспитываем и судим поступки, давая нужные
советы, поем и танцуем с ними, помогаем выражать свои чувства, читая
стихотворения, и делиться радостью с близкими людьми! Это ли не главное в жизни
человека?
Жаль,
что в последнее время многие вещи стали мерить денежным эквивалентом! Зарплата стала
чуть ли не главной составляющей выбора профессии. И труд педагога не остался в
стороне. Для меня важнейшим атрибутом работы является чувство радости и удовлетворения,
которые испытываешь, вступая в диалог со своими учениками, понимая, что от тебя
во многом зависит их судьба, их помыслы и цели, чувство причастности к их жизни.
И ты начинаешь учиться вместе с ними, осваивать и применять новые технологии
обучения, развивать у детей критическое мышление, способность оценивать вокруг
себя всё и всех, в том числе себя. Очень важно не отстать от своих воспитанников
в современном мире, быть, что называется, с ними «на одной волне».
Да,
учителю сейчас нелегко: новый закон, новые стандарты и требования, новые дети и
родители. Каждый день со всех сторон на учителя обрушивается океан информации,
не дает спать множество головоломок и проблем. Как же оставаться «обаятельной и
привлекательной», доброй и все понимающей, компетентной и трудоспособной? Нет ничего проще! Всего-то надо убедить себя
(а потом и других), что ты - само
совершенство, что именно ты каждый день творишь чудеса, причем просто так, для истинного
удовольствия.
Предлагаю вам небольшой сеанс
самовнушения, который не раз выручал меня. Возможно, кому-то это пригодится в
качестве аутогенной тренировки, а кому-то придаст силы и уверенности в себе,
чтобы с радостью сказать: «Я – учитель!»
Итак,
сядьте удобнее, закройте глаза. И… начнем!
Кто придумал и сказал, что наша работа
трудная? Из всех работ на земле работа учителя самая легкая… Не верите?
Позвольте, я докажу вам это.
Есть профессии естественные и
неестественные… Что может быть естественней, к примеру, врачевания или сеяния
хлеба? Есть профессии, которые вытекают из самой природы человека… Да,
профессий много, но наша с вами работа из всех естественных самая естественная.
Ибо каждый человек уже от рождения обязательно немного учитель. В каждом из нас
изначально есть педагогическая жилка. Она дана нам, как голос, как слух, как
способность мыслить. Она - основа человеческого контакта, контакта
универсального, все время передающего знания, опыт, мудрость, доброту… Без нее
человечество не выжило бы. И вот мы с вами, хитрецы, взяли на себя радость
всего-навсего управлять этим прекрасным, идущим в чем-то даже независимо от нас
процессом передачи знаний и опыта. Мы взяли на себя труд открывать двери тому,
что само уже пришло. И нет на свете ничего легче и нужнее, чем открывать двери
в жизнь!
Ну что вы так удивляетесь? Вам
привычнее считать себя каторжниками, мучениками? Стыдитесь, друзья мои! Нам
повезло! В сложные и путаные времена самая человеческая работа – это учить и
воспитывать, открывать двери и показывать путь. Обопритесь же на то, что у
вас
есть от природы!
В воспитании детей есть естественность
протянутой руки. Так давайте освободим из плена эту естественность! Ощутим
радость своей легкой профессии, в которой не было и никогда не будет ничего
мертвого. Степень нашего контакта с детьми безгранична: разговор о клетке – это
всегда разговор о мироздании, урок о войне Алой и Белой розы – всегда выяснение
человеческого предназначения, стихотворения Пушкина и Лермонтова – это
очередной повод для размышлений о нашей Родине, о счастье и любви.
Любой
из этих уроков – это и есть протянутая рука каждому ученику, побуждение шагать
вперед без страха, потому что мы рядом. А это так естественно – учить шагать!
Ничего не надо в себе ломать, не надо
искать в помощь правила и инструкции. Надо просто отдаваться своей работе. Без
жертвенности и без мук. Мы - люди, которым повезло! Мы всегда плывем по реке
жизни, тогда как многие трясутся на ухабах пыльной дороги. А педагоги всегда –
на самой высокой волне! Вот поэтому надо с гордостью говорить: «Я – учитель!».
Владимирова Наталья Александровна,
учитель
русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия № 24» г.Ижевска
Комментариев нет:
Отправить комментарий