Эссе «Я – учитель!»

Эссе  «Я – учитель!»
(на конкурс "Педагог года")

Кем быть? Куда направить  свои способности? Какую дорогу выбрать? Как не ошибиться? Такие вопросы задает себе каждый человек. И я не исключение. Выбор профессии в моей жизни начался с самого раннего детства. В детском саду я безумно мечтала стать врачом, чтобы обязательно спасать человеческие жизни! Потом мои мысли перенеслись в высокое синее небо: я захотела летать стюардессой в дальние страны, дарить людям радость от ощущения полета! В школе мне очень хотелось быть артисткой: петь, танцевать, декламировать прекрасные стихи. Став подростком, я поняла,  что главное и самое нужное человеку – это  возможность обмениваться своими мыслями и идеями! По мере взросления мне открылся мир права и морали, который просто не сможет обойтись без моей честности и справедливости, что мне непременно надо стать самым порядочным судьей на планете! Какие прекрасные помыслы! Не правда ли?
И когда пришло время сделать свой главный в жизни выбор, я вдруг поняла, что всё, о чем я мечтала, можно совместить только в одной, самой прекрасной в мире профессии – учитель! И моя мечта осуществилась! Помню, с каким трепетом вела свой первый урок, первый классный час, первое родительское собрание! Было сложно, даже трудно, иногда больно и обидно! Но всегда ощущалось, что мы, учителя, делаем, очень важное и достойное дело! Мы учим наукам, путешествуем с ребятами по миру и по-человечески близко общаемся, воспитываем и судим поступки, давая нужные советы, поем и танцуем с ними, помогаем выражать свои чувства, читая стихотворения, и делиться радостью с близкими людьми! Это ли не главное в жизни человека?
Жаль, что в последнее время многие вещи стали мерить денежным эквивалентом! Зарплата стала чуть ли не главной составляющей выбора профессии. И труд педагога не остался в стороне. Для меня важнейшим атрибутом работы является чувство радости и удовлетворения, которые испытываешь, вступая в диалог со своими учениками, понимая, что от тебя во многом зависит их судьба, их помыслы и цели, чувство причастности к их жизни. И ты начинаешь учиться вместе с ними, осваивать и применять новые технологии обучения, развивать у детей критическое мышление, способность оценивать вокруг себя всё и всех, в том числе себя. Очень важно не отстать от своих воспитанников в современном мире, быть, что называется, с ними «на одной волне».
Да, учителю сейчас нелегко: новый закон, новые стандарты и требования, новые дети и родители. Каждый день со всех сторон на учителя обрушивается океан информации, не дает спать множество головоломок и проблем. Как же оставаться «обаятельной и привлекательной», доброй и все понимающей, компетентной и трудоспособной?  Нет ничего проще! Всего-то надо убедить себя (а потом и других), что ты  - само совершенство, что именно ты каждый день творишь чудеса, причем просто так, для истинного удовольствия.
         Предлагаю вам небольшой сеанс самовнушения, который не раз выручал меня. Возможно, кому-то это пригодится в качестве аутогенной тренировки, а кому-то придаст силы и уверенности в себе, чтобы с радостью сказать: «Я – учитель!»
         Итак,  сядьте удобнее, закройте глаза. И… начнем!
         Кто придумал и сказал, что наша работа трудная? Из всех работ на земле работа учителя самая легкая… Не верите? Позвольте, я докажу вам это.
         Есть профессии естественные и неестественные… Что может быть естественней, к примеру, врачевания или сеяния хлеба? Есть профессии, которые вытекают из самой природы человека… Да, профессий много, но наша с вами работа из всех естественных самая естественная. Ибо каждый человек уже от рождения обязательно немного учитель. В каждом из нас изначально есть педагогическая жилка. Она дана нам, как голос, как слух, как способность мыслить. Она - основа человеческого контакта, контакта универсального, все время передающего знания, опыт, мудрость, доброту… Без нее человечество не выжило бы. И вот мы с вами, хитрецы, взяли на себя радость всего-навсего управлять этим прекрасным, идущим в чем-то даже независимо от нас процессом передачи знаний и опыта. Мы взяли на себя труд открывать двери тому, что само уже пришло. И нет на свете ничего легче и нужнее, чем открывать двери в жизнь!
         Ну что вы так удивляетесь? Вам привычнее считать себя каторжниками, мучениками? Стыдитесь, друзья мои! Нам повезло! В сложные и путаные времена самая человеческая работа – это учить и воспитывать, открывать двери и показывать путь. Обопритесь же на то, что у
вас есть от природы!  
         В воспитании детей есть естественность протянутой руки. Так давайте освободим из плена эту естественность! Ощутим радость своей легкой профессии, в которой не было и никогда не будет ничего мертвого. Степень нашего контакта с детьми безгранична: разговор о клетке – это всегда разговор о мироздании, урок о войне Алой и Белой розы – всегда выяснение человеческого предназначения, стихотворения Пушкина и Лермонтова – это очередной повод для размышлений о нашей Родине, о счастье и любви.
Любой из этих уроков – это и есть протянутая рука каждому ученику, побуждение шагать вперед без страха, потому что мы рядом. А это так естественно – учить шагать!
         Ничего не надо в себе ломать, не надо искать в помощь правила и инструкции. Надо просто отдаваться своей работе. Без жертвенности и без мук. Мы - люди, которым повезло! Мы всегда плывем по реке жизни, тогда как многие трясутся на ухабах пыльной дороги. А педагоги всегда – на самой высокой волне! Вот поэтому надо с гордостью говорить: «Я – учитель!».

                                                        Владимирова Наталья Александровна,
                                                        учитель русского языка и литературы
                                                             МБОУ «Гимназия № 24» г.Ижевска


Комментариев нет: